Статьи

Отличие обычного образовательного процесса от образования по методу Монтессори

«Образование – не столько ответственность учителя, сколько естественный процесс развития ребенка. Он происходит не благодаря восприятию им слов взрослых, а представляет собой накоп­ление опыта практических действий, само­стоятельных открытий, которые он черпает в окружающей его среде»

Мария Монтессори

Инструкция по выживанию для родителей-новичков

Незнакомые термины, которые вы можете услышать от Монтессори педагогов, других родителей и детей, и их значение.

 

Внутренний голос – звучит внутри каждого. Метод Монтессори учит детей слушать себя, свои желания и потребности, и внимательно к ним относиться.

Впитывающий разум – природная способность ребёнка от рождения до 6 лет к обучению без усилий при помощи органов чувств. То, что впитал ребёнок становится частью его самого.

Правила для родителей в группе "Вместе с мамой"

Старайтесь быть внимательными и включёнными во всё, что происходит на занятии

Наслаждайтесь обществом друг друга в уникальных условиях, когда никто и ничто вас не отвлекает. Включите беззвучный режим на телефоне. Если вам необходимо во время занятия поговорить по телефону, выйдите, пожалуйста, ненадолго в коридор, предупредив об уходе педагога и ребёнка.

История создания метода Марии Монтессори

В 1896 году Мария Монтессори стала первой женщиной, получившей медицинскую степень в Италии, окончив Медицинскую школу Университета Рима с отличием. Молодой терапевт доктор Монтессори работала в палатах больницы, читала лекции в Медицинской школе Университета Рима и руководила исследованием в психиатрической лечебнице при университете. Так, с целью получения необходимых для исследования по изучению развития мозга данных, доктор Монтессори впервые попала в психиатрическую лечебницу.

Логопедическое занятие №6.

Поговорим с ребёнком о многообразии звуков.

Какие бывают звуки природы, как они различны летом, осенью, зимой, весной (шум дождя, шелест листьев, скрип снега, звуки капели), обсудите многообразие звуков, издаваемых предметами (как работает стиральная машина, пылесос, тикают часы на даче), докажите на примере, что существуют звуки музыкальные; вместе вспомните звуки животного мира. Важнее даже не разговоры, а игровые моменты, которые иллюстрируют сказанное и позволяют рычать, мычать, квакать, редким талантам крякать…

 

Где-то собаки рычали: Ррры!

Логопедическое занятие №4

Вашему малышу нравиться хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Прикосновения - основной метод накопления информации, поэтому работу по развитию мелкой моторики можно начинать с самого раннего возраста. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем соответствующие отделы мозга, а также соседние зоны, отвечающие за речь.

Логопедическое занятие №5

В идеале к четырем годам ваш ребёнок оперирует такими предлогами как в, на, под, около, за, перед, между .

На самом деле это значит, что играющие с ребёнком мама, папа или бабушка должны умело пользоваться данными предлогами и уметь предложить ребёнку соответствующую речевую игру.

Логопедическое занятие №2.

Занятие 2.

В прошлый раз мы начали разговор о речевом дыхании. Только путём тренировки произвольное речевое дыхание постепенно становится непроизвольным и организованным. Гордитесь, во имя речевого дыхания ваш малыш не просто выдувает мыльные пузыри, а проявляет волю и сознание, направленные на выполнение нужного дыхательного задания. Воздушные пузыри являются очень продуктивным решением поставленной перед нами задачи. Ребёнок может выдувать пузыри сам или дуть на летящие пузыри, которые выдула для него мама.

 

Осторожно - пузыри...

- Ой, какие!

Логопедическое занятие №1.

Занятие 1.

Добрый день, этим упражнением мы открываем еженедельную рубрику логопеда «Фонарика» для наших малышей 2-4 лет.

В возрасте 2-4 лет развитие речи происходит особенно быстро. Пополняется словарный запас, улучшается произношение, более развернутыми становятся фразы. Для того, чтобы помочь формированию речевых умений и навыков, можно поиграть с малышом в простые логопедические игры.

Самое первое, чему ребёнку важно научиться – это делать сильный плавный выдох ртом.  Учимся направлять воздушную струю в нужном направлении. 

Страницы