Занятия по системе М. Монтессори («тоддлер» от 1,5 до 3 лет)

Toddler - в переводе с английского «ребёнок, начинающий ходить» - это малыш в возрасте от года до трех с половиной лет. Он активно познаёт и осваивает мир, начинает ходить, говорить, идентифицировать себя и окружающих в социуме; постепенно обретает эмоциональную независимость от мамы. 

В этот непростой возрастной период родители перестают узнавать своего ангелочка, с которым еще недавно легко можно было договориться, отвлечь от ненужного занятия и направить активность в полезное русло. К полутора-двум годам ребёнок всё больше стремится к независимости, но многого ещё не умеет, а потому начинает обижаться и злиться. Он все ещё нуждается в помощи, но уже не готов её безусловно принимать. Поэтому надо оказывать малышу поддержку так, чтобы он не чувствовал себя бессильным или ущемленным. "Помоги мне это сделать самому!" - такой лозунг произнесла некогда Мария Монтессори от лица ребёнка.

Младенцы до года воспринимают людей как занятные объекты, как часть окружающей среды. Тоддлеры начинают видеть в других людях себе подобных, а потому  испытывают огромную потребность в социализации: им нужны общение и совместная деятельность со сверстниками и взрослыми. Но ни общаться, ни работать вместе с другими они также пока не умеют.

Разрешить это противоречие в жизни ребёнка помогает монтессори-педагогика.

В сравнительно многочисленной и, что важно, разновозрастной группе, педагог, прежде всего - помощник и посредник. Между тоддлерами часто возникают конфликтные ситуации, поскольку они не знают, как договариваться, когда нужно потерпеть, уступить или, наоборот, настоять на своём. На помощь приходит взрослый. Он помогает детям осознать свои эмоции, желания, проблемы, - в том числе озвучивая их самим малышам, - а затем предлагает разумное решение, устраивающее обе стороны. К примеру: если обычно двое ребятишек, не поделивших игрушку, будут отстаивать своё право ором (а в худшем случае - силой), то в группе они научатся договариваться и станут пользоваться игрушкой по очереди или играть совместно.

В результате ребёнок осознает, что мир вокруг разумен и дружелюбен, надо только стать разумным и дружелюбным самому. Такой подход в сочетании с развивающими занятиями даёт быстрые и очень наглядные результаты. В этой группе ребёнок овладевает одним из основных навыков, необходимых для самостоятельной жизни - понимает свои потребности и находит пути для их удовлетворения.

Теперь несколько слов о самих занятиях. В правильно оснащённой группе они основаны на разделах («зонах») монтессори-среды:

  • Тоддлер активно наращивает словарный запас. Поэтому в группе выполняются упражнения по выстраиванию фраз; проводятся игры, стимулирующие развитие речи, в том числе на основе ярких, интересных для ребёнка пособий. На «кругах» проходит речедвигательная работа, т.е. движение под различные тексты с элементами логопедической гимнастики. 
  • Сенсомоторная деятельность. Малыши начинают оперировать понятиями размера, формы, цвета, звука. Закладываются основы математических представлений. Тренируется и крупная моторика - ребёнок учится грациозно двигаться, обходить препятствия, правильно воспринимать пространство и выбирать траектории. Развивается вестибулярный аппарат. 
  • Большое внимание уделяется практическим навыкам. Дети учатся самостоятельно раздеваться и одеваться, накрывать на стол, готовить еду, наводить порядок, поддерживать чистоту. 
  • Творческая зона. Здесь мы начинаем правильно пользоваться красками, кистями, ножницами, клеем, знакомимся с возможностями различных материалов: красок, бумаги, фольги, пластилина и т.п., учимся использовать природные материалы в творческой деятельности.
  • Отдельное внимание уделяется развитию музыкальных способностей.

Благодаря занятиям ребёнок будет развиваться быстрее и гармоничнее. Но ещё важнее для его дальнейшей жизни, что он станет сильным и свободным в социальном плане: самостоятельным, эмоционально уравновешенным, дружелюбным, способным легко адаптироваться к любой среде и непринужденно общаться. Он будет ставить перед собой ясные цели и спокойно, упорно добиваться их.

ПЕРЕЙТИ К РАСПИСАНИЮ

Преподаватели:

Евгения Скокина  (Электрозаводская)

Наташа Никифорова (Электрозаводской)

Юлия Костюкова (Электрозаводская)

Катя Бобынцева (Краснобогатырская)

Аня Савельева (Краснобогатырская)

Надя Недумова (Краснобогатырская)

 

Преимущества разновозрастной группы:

Площадка: 
Электрозаводская ул.
Краснобогатырская ул.