Программа конференции.

3 марта 2019 года, состоится II конференция Монтессори-родителей!

 

ЗАПОЛНИТЬ ЗАЯВКУ СЛУШАТЕЛЯ

Спикер Тема, описание
10:00 - 10:30 регистрация
10:30 - 10:50 ОТКРЫТИЕ

Татьяна Сервианова - основатель и президент семейного клуба «Фонарик»

Армен Мнацаканян - директор Преображенской Монтессори школы

Приветственное слово.
 11:00 - 12:20 - Блок 1

Инна Овчинникова, педагог-психолог, консультант по вопросам: детско-родительские отношения, работа с эмоционально-волевой сферой, психосоматика.

Проводит авторские семинары:

  • "Как справиться с капризами ребёнка";
  • "Как не травмировать ребёнка?";
  • "Тайм-менеджмент для мам";
  • "Если ребёнок болеет!"

Тренинг: «Развитие эмоционального интеллекта у детей».

  • про осознанное родительство;
  • позиция родителей, когда ребёнок испытывает «негативные эмоции»;
  • понятия «эмпатия», «эмоциональный интеллект»;
  • развитие эмоционального интеллекта;
  • практическая часть (практики и техники);
  • возрастные особенности детей дошкольного возраста;
  • три метода, которые помогут максимально экологично помочь ребёнку прожить свои эмоции.

Формат занятия состоит из теории и практической части, это поможет потренироваться и освоить полезные для себя методы работы с эмоциями.

Елена Апарцева - руководитель Монтессори Центра в Королёве, монтессори педагог 0-3,3-6,6-12.

Ульяна Майорова - педагог АМI 0-3, монтессори-педагог 3-6.

Лекция: «Упражнения Практической Жизни дома для детей возраста 15-36 месяцев, 3-6 лет»

  • Возраст 15-36 месяцев:

 Основные задачи возраста 15-36 месяцев. Нейропсихологические особенности детей этого возраста. Как помочь ребёнку стать самостоятельным с помощью освоения навыков
 самообслуживания. Конкретные упражнения, которые ребёнок может делать дома:

  • одевание-раздевание, 
  • приготовление перекуса,
  • уход за собой,
  • уход за домом.

Демонстрация готовых занятий для ребёнка дома.

  • Возраст 3-6 лет:

 Основные задачи возраста 3-6 лет. Конкретные упражнения, которые ребёнок может делать дома:

  • приготовление еды,
  • уход за домом,
  • уход за собой и свои личным пространством.

Построение логических циклов работы в быту. Демонстрация готовых занятий для ребёнка дома.


Рамина Слободова

Лекция: «ТРИЗ как образ жизни. Игры между делом».

На лекции мы познакомимся с тем, что такое ТРИЗ, зачем это нужно детям и как это внедрить в жизнь. Попробуем побороть хотя бы один шаблон и поиграть в несколько игр.

Ольга Сергеева - педагог монтессори групп «тоддлер», «вместе с мамой», ведущая вебинара «Детская ревность»

Катерина Холоденко - автор творческого курса для малышей от 0 до 3 - х лет, ведущая вебинаров «Детская ревность», «Кризисы/манипуляции», монтессори-педагог группы «тоддлер».

 Семинар-лекция: «Эффективное разрешение детских конфликтов от года до шести лет».

Ведущие поделятся с вами методами разрешения детских конфликтов, расскажут, как правильно работать с границами ребёнка без ущерба для его психического здоровья. На встрече важен опыт каждого участника!

Часто ли вы наблюдаете, как дети ссорятся из-за совочка в песочнице, плюшевого мишки или права первому качаться на качелях? Наверняка вы ответите «ДА»?

С этим сталкиваются абсолютно все взрослые, негодуя в глубине души о том, как можно ссориться из-за таких пустяков.  При виде двух малышей, которые с не дюжим упорством и криками тянут плюшевого медвежонка каждый в свою сторону, взрослые хватаются за голову.

  • Как правильно реагировать?
  • Как научить детей договариваться?
  • И почему, собственно, возникают конфликты, поговорим на нашем семинаре.
12:20 - 12:40 кофе-брейк
12:40 - 14:00 Блок 2

Лилия Комарова - монтессори- педагог, мама двоих детей, кинесиолог.

Ольга Дунаева - монтессори-педагог, мама троих детей, специалист по сенсорной интеграции

 

Лекция: «Кинезиология и сенсорная интеграция в Монтессори-среде».

  • Что такое  сенсорная интеграция
  • для чего она нужна
  • как поможет данная терапия в работе с детьми

Поговорим о "гимнастике мозга"- наборе методов, направленных на помощь человеку в снятии стрессовых ситуаций, познакомимся с несколькими основными упражнениями.

 

Татьяна Абрамова- Сертифицированый Монтессори-педагог (0-3). Мама двух дочек.

Лекция: «Игла одобрения».

1. Чем опасна похвала.
2. Как формируется зависимость.
3. Плюсы и минусы  безоценочных образовательных систем .
4. Чем заменять похвалу.
5. Что хвалить, а что нет.
6. Если хвалить, то правильно.
7. Как сформировать и сохранить на всю жизнь адекватную самооценку и любознательность.

 
Гульнара Биктимирова - Монтессори - мама двоих детей 7 и 2 лет (Elemetary и Toddlers), с опытом погружения в образовательную среду в течение последнего года.

Круглый стол: «Идеальная начальная школа».

  • Участникам предлагается разбиться на три ролевые команды (Педагоги, Родители, Дети) и сформулировать описание своей школы с точки зрения выбранной роли: (20-30мин):
    • миссия/цель/философия
    • организационная структура
    • образовательная программа и результаты
    • образовательный процесс, режим
    • правила и решения конфликтов
    • степень участия родителей, взаимодейсвие со школой
    • ответственность
    • финансирование
  • Каждая группа представляет свою школу, а другие, согласно своих ролей, отвечают на вопрос, придут ли они туда. (15мин)
  • Обсуждение. (15мин)
  • Выводы. Тезисы идеальной школы со всех точек зрения (15 мин)

 
Катерина Холоденко - автор творческого курса для малышей от 0 до 3 - х лет, ведущая вебинаров "Детская ревность", "Кризисы/манипуляции" , монтессори-педагог группы "тоддлер".

Тренинг: «Тренинг активного слушания».

  • Поговорим о структуре активного слушания.
  • Проигрывание актуальных для вас ситуаций!
  • Постановка речевых структур!
  • Много-много практики и разбора!
  • Научимся основам понимания и  взаимного доверия между взрослым и ребенком,
14:00 - 15:00 перерыв (обед участники при необходимости организуют самостоятельно)
15:00 - 16:20 Блок 3

Катерина Холоденко - автор творческого курса для малышей от 0 до 3 - х лет, ведущая вебинаров "Детская ревность", "Кризисы/манипуляции" , монтессори-педагог группы "тоддлер".


Екатерина Пастухова - экзистенциальный психолог, монтессори педагог, директор семейного проекта "Время Вместе", руководитель монтессори центра "Гнездо для мам и малышей"

Семинар - лекция: "Кризисы - манипуляции"

Мы обсудим:

  • как и из чего появляется кризис,
  • какова роль взрослого в детских манипуляциях.
  • Альтернативы как метод преодоления кризиса.
  • Методы воздействия взрослого на детей. Мы рассмотрим такие методы, как угроза, принуждение, наказание, устыжение - наиболее частые родительские воздействия.

Проведем практикум по формированию "открытого взгляда" на ребёнка. Разберем актуальные ситуации наших участников.

Ирина Соколова - Мастер спорта международного класса по Ушу. Чемпионка Мира. Неоднократная Чемпионка Европы. Сертифицированный Специалист по кинезитерапии.

 

Мастер-класс: «Особенности физического развития детей»

Особенности физического развития детей. от 0 до 6 лет и с 6 до18 лет:

  • Формирование костно-мышечной системы. Соответствующие нагрузки в данный период. Обеспечение среды.
  • Влияние стопы на осанку. Практические упражнения на возраст от 0.
  • Влияние одежды для занятий и повседневной жизни на костно-мышечную систему.
  • Динамическая гимнастика плюсы и минусы. И возможности ее замены.
  • Ранняя специализация. Выбор спортивной секции. Сензитивные периоды в спорте .

Анастасия Мухина - Монтессори-педагог с 2008 года, мама троих детей.


 

Лекция: «Влияние собственных травм на воспитание ребёнка».

Все мы стремимся быть очень хорошими родителями, вырастить умного, образованного, счастливого, успешного ребенка (ненужное вычеркнуть). Изучаем книги, слушаем лекции Петрановской, Бакановой, Амонашвили, нас это вдохновляет, поддерживает, вооружает. Но бывают ситуации, когда ты, как родитель, точно знаешь, КАК надо сейчас поступить и … тупо орешь. Потому что бесит. Потому-то страшно. Потому что.. сам не знаешь, почему.

Мы обсудим, как учитывать особенности самого себя при взаимодействии с миром и особенно с любимым родным ребенком. Знание, дающее еще один инструмент в пользу адекватного родительства. С радостью поделюсь с вами результатами своих поисков и своим опытом.

Айгуль Ионова - Монтессори-педагог (0-3, 3-6, 6-9). Мама замечательного сына, который перевернул её жизнь и привел в педагогику.

 

Лекция: «Монтессори школа. Что это?»

Про Монтессори школы мало что известно. В связи с этим возникает много вопросов, опасений и интерпретаций. Ведущий педагог Преображенской Монтессори школы постарается раскрыть основные принципы и ответить на ваши вопросы.

Ребёнок возраста 6-12 и программа Монтессори школы:

  • характеристика возраста,
  • особенности классов,
  • форматы и организация учебного процесса,
  • соответствие стандартам,
  • частые вопросы и опасения родителей.
16:20 - 16:30 кофе-брейк
16:30 - 17:15 Блок 4


Надежда Николаевна Смирнова - Психолог. Занимается подготовкой монтессори-педагогов в России с 1996 г. Диплом МГУ им.Ломоносова "Психолог. Преподаватель психологии", Диплом AMS 3-6. Создатель и руководитель (1992-2004) одного из первых в России детских садов и начальных школ Монтессори в г.Снежинске, руководитель сначала уральского отделения МАМА (Межрегиональной Альтернативной Монтессори Ассоциации), затем уральского отделения АМПР, инициатор создания Ассоциации Монтессори-педагогов Урала и Сибири, позже переросшей в Межрегиональную Монтессори ассоциацию, председатель правления этой ассоциации с 2005 по 2011 г., организатор 8 российских и международных монтессори-конференций и выставок, автор и разработчик большого количества дидактических материалов, методических разработок и программ.

Лекция: «Когда ваш подросток сводит вас с ума»

С подростком трудно. Подростку трудно. Кому труднее? Кто в ответе? Чем помочь?

 

 


Александра Ходакова - Монтессори педагог 0-3, Педагог англ.яз., лингвист. Многодетная мама.

Опыт работы в Монтессори около 10 лет в нескольких группах 0-3 с детьми-иностранцами. Год назад основала Младенческий Класс со своим ребенком и сейчас является руководителем и педагогом группы Тоддлер в Монтессори Студии Град Московский.

 

Лекция: «Домашняя среда Монтессори 0-3».

Как сделать ваше домашнее пространство не только красивым, но и функциональным для вашего малыша с рождения до 3-х лет, зная некоторые законы построения среды по системе Монтессори. Поговорим про зоны и что в них должно или может быть. Расскажем про классические Монтессори материалы, которые могут быть у вас дома, или чем их можно заменить (более экономичные варианты упражнений).

 


Анна Щепилина - Монтессори-Педагог 0-3, 3-6. Педагог музыки. Организатор группы 3-6 ,,Монтессори-студии в граде Московском,,.

Лекция: «О синтезе музыки, творчества и проектной деятельности в Монтессори-группе 3-6».

Мы поговорим:

  •  О месте и статусе проектной деятельности в группе 3-6.
  •  о связи разных видов творчества с проектной деятельностью, как объединяющим началом.
  •  Отдельно о художественном творчестве на примере наших проектов.
  •  Об общих творческих работах и их значении.
  •  Об особенностях уроков музыки в Монтессори-группе.
  •  О том, как объединить музыку и творчество.
  •  О ,,сочинительстве на ходу,,.
  •  О возможных вариантах синтеза разных стилей и жанров музыки внутри одного проекта.
  •  Немного об арт-терапии.

     И, наконец, в конце сделаем один объединяющий муз. номер со всеми участниками лекции!

Анна Ложкина - мама двоих Монтессори-детей. Старшей 7 лет, после Монтессори-садика пошла в Монтессори-школу. Младшему 1,5 года, домашний Монтессори-ребёнок.

Монтессори-блогер @anya_lozhkina. Обучалась в Международном институте Монтессори-педагогики на курсе «0-3»

Лекция: «Монтессори-кухня»

  • Как обустроить пространство на кухне.
  • Самостоятельность на кухне.
  • Готовим вместе - безопасно, удобно, вкусно.
  • Что и где купить для удобной кухни. Явки, пароли, ссылки, фотографии.
17:15 - 17:25 перерыв
 17:25 - 18:10 Блок 5


Надежда Николаевна Смирнова - Психолог. Занимается подготовкой монтессори-педагогов в России с 1996 г. Диплом МГУ им.Ломоносова "Психолог. Преподаватель психологии", Диплом AMS 3-6. Создатель и руководитель (1992-2004) одного из первых в России детских садов и начальных школ Монтессори в г.Снежинске, руководитель сначала уральского отделения МАМА (Межрегиональной Альтернативной Монтессори Ассоциации), затем уральского отделения АМПР, инициатор создания Ассоциации Монтессори-педагогов Урала и Сибири, позже переросшей в Межрегиональную Монтессори ассоциацию, председатель правления этой ассоциации с 2005 по 2011 г., организатор 8 российских и международных монтессори-конференций и выставок, автор и разработчик большого количества дидактических материалов, методических разработок и программ.

Лекция: «Что такое чтение? Действительно ли мы умеем читать?».

Что значит «прочитать»?

Из чего складывается процесс чтения?

Какие этапы проходит освоение чтения?

Как можно помочь ребёнку на этом пути?

 

 

Александр Ванюков - хирург РДКБ

Тренинг: «Завтра в школу не пойдём. Первая помощь при детских травмах».

 

Ирина Береза - Монтессори-педагог, Монтессори-терапевт.

Круглый стол: «Решение проблем инклюзии посредством Монтессори-терапии».

Основные понятия Монтессори-терапии. Роль семейного воспитания. Взаимодействие Монтессори-терапевта с родителями ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Ксения Мостинец - магистрантка МГППУ, направление "Детская и семейная психотерапия". Основатель онлайн-Школы Эффективных Родителей

Лекция: «Детско-родительские отношения как фактор влияющий на развитие социальных и когнитивных способностей ребёнка».

 

18:15 - 18:30 ЗАКРЫТИЕ

Татьяна Сервианова - основатель и президент семейного клуба «Фонарик»


Надежда Николаевна Смирнова - основатель Международного института Монтессори педагогики.

Подведение итогов.


ЗАПОЛНИТЬ ЗАЯВКУ СЛУШАТЕЛЯ