Монтессори-школа.

Начались собеседования для желающих посещать нашу монтессори-школу. Запись на собеседования по тел: 8(916) 684-77-96 или 8(915) 183-84-58 или через ФОРМУ >>

 

Открыта вакансия педагога-асистена со знанием английского языка. Если Вы свободно владеете английским языком, с удовольствием общаетесь с детьми, а самое главное, Вас увлекают интересные задачи и нестандартные решения, значит работа в нашей школе будет вам интересна!
Обсудить условия можно с Ириной, по телефону: +7 (915) 183-84-58


 

 

 

Что мы хотим от нашей школы? К чему и как мы будем готовить детей? Для чего вообще при наших скромных возможностях прилагать такие большие усилия к созданию своей школы, когда государство выделяет столько средств на модернизацию казённых образовательных учреждений?

1. Мы создадим условия, в которых дети научатся строить и поддерживать устойчивые социальные связи.

Как бы ни изменился мир, способность строить и поддерживать отношения останется важнейшей. У нас будут разновозрастные группы, в то время, как в государственных школах по прежнему дети из года в год общаются преимущественно со сверстниками и преимущественно выполняя извне заданные задачи извне заданным способом.

Самостоятельно, не по указке, выстраивая отношения ребёнок дисциплинируется. Мы считаем, что образование уже не должно ориентировать человека на внешние дисциплинирующие факторы. Напротив, школа  должна формировать способность к внутренней не обусловленной извне дисциплине. Только внутренне дисциплинированный человек может быть свободен в мире, в котором непрерывно ослабевает роль внешних факторов, формализующих его отношения с другими людьми.

Иными словами, уже очевидно, что количество вынужденных нежелательных контактов будет расти, а число вынужденных желаемых контактов будет стремительно уменьшаться. Мы видим, что в современном обществе желаемые отношения перестают быть вынужденными, а значит, с раннего детства надо готовить человека к тому, чтобы он мог их целенаправленно строить и поддерживать.

Поэтому способность самостоятельно строить и поддерживать социальные отношения становиться важнейшей способностью. И именно эту способность существующая система образования не формирует. Начиная с дошкольного и вплоть до высшего уровня, образовательная система вся построена на неизбежности вынужденного взаимодействия.

2. В нашей школе будет абсолютная индивидуализация образовательного процесса, в то время как в большинстве лучших российских школ пределом остаётся индивидуальный подход.

Специалисты и интересующиеся родители понимают разницу между индивидуализацией и индивидуальным подходом.

Индивидуальный подход в образовании состоит в том, чтобы разными способами разным обучающимся обеспечить одно и то же содержание образовательных программ (учить одному и тому же, но по-разному).

Индивидуализация образования, напротив, предполагает обеспечение индивидуального образовательного содержания (учить каждого ученика тому, в чём нуждается именно этот обучающийся именно в данный момент времени).

В нашей школе индивидуализация образования будет достигаться через изменения самой среды образования в текущем времени (по ходу образовательного процесса) в зависимости от потребностей обучающегося. В каждый момент времени каждый ученик будет обеспечен именно тем дидактическим материалом, который ему требуется, включая соответствующее педагогическое и методическое сопровождение.

3. Мы исходим из того, что в современном мире любые навыки, знания, умения и опыт – это непрерывно и стремительно устаревающие переменные, которые являются не целью образования, а средством решения исключительно текущих задач. В том числе и задачи формирования системных представлений о мире, а также способности эти представления самостоятельно достраивать и перестраивать, исходя из текущего опыта.

Образовательный процесс в нашей школе будет выстроен так, чтобы приобретая актуальные навыки, знания, компетенции и опыт, наши ученики могли вместе с тем самостоятельно расширять и систематизировать свои представления о мире. Так, чтобы не только всё было разложено и расставлено в их представлениях, но они могли бы самостоятельно дополнить, переразложить и переставить с приобретением нового опыта. Чтобы в их распоряжении была стройная универсальная непрерывно обновляемая система, а не беспорядочное нагромождение неизменных навыков и знаний, применимых лишь на экзаменах, тестах и заведомо узкоспециализированной деятельности.

Следует отметить, что системные представления о мире включают в себя не только хотя-бы приблизительные представления о нежелательных последствиях своих действий и способах предотвращения или смягчения этих последствий, но ещё и представления о круге доступных лиц, компетентных в интересующихся вопросах (тех, у кого можно было бы проконсультироваться в случае возникновения сомнений или в сложной ситуации).

4. По всему спектру образовательной деятельности в нашей школе ключевым фактором  будет осознанность.

Осознанность каждого выбора и каждого поступка,  осознанность целей и выстраиваемых отношений, а также, разумеется, осознанность последствий всякого выбора и всякого обязательства в отношениях.  

Только так мы сможем учить и воспитывать детей не в интересах государства, армии или перспективного работодателя, а для полнокровной жизни в государстве, армии и в любом обществе, включая трудовой коллектив. Мы хотим, чтобы наши выпускники, если пожелают, могли бы конкурировать на рынке труда, но также могли бы потеснить на этом рынке работодателей, если те не создали подходящего рабочего места. Вот что такое образование в интересах самого обучаемого и тех социальных отношений, которые он сам выстроит (не только семейных).

Вот почему наши ученики, вместо решения извне заданных задач извне заданным способом, будут учиться самостоятельно выбирать себе задачи и решать их доступными для данного конкретного ученика способами, в том числе и с привлечением других учеников, имеющих другие навыки и опыт. Такой подход позволит нашим ученикам по ходу решения задач ещё и как можно раньше обрести способность отличать посильное от непосильного (в то время как в других школах посильность задачи  определяет преподаватель).

Кроме того, такой подход позволит ученикам самостоятельно определять время для начала и завершения всякой деятельности. Таким образом в нашей школе ученики будут иметь бесценную возможность доводить любую работу до завершения, вместо того, чтобы прекращать начатое по звонку. Способность доводить работу до конца мы считаем одной из самых значимых во все времена и видим, что в большинстве хороших школ дети ограничены в возможности развивать эту способность.


5. На уровне начального образования нашим требованиям к школе в полной мере отвечает метод Монтессори, дополненный вполне сочетающимися специализированными занятиями в области физической культуры, изобразительного и театрального искусства, внешкольными познавательными занятиями в музеях и лекториях,  а также разнообразными мастерскими для творческой и проектной деятельности.

Индивидуализация - это изначальная особенность метода Монтессори, которая позволяет без издержек обеспечить разновозрастное образование. Разновозрастность позволяет в полной мере создать условия, в которых дети будут взаимодействовать  и по своему усмотрению строить отношения с другими детьми разных возрастов и компетенций. В свою очередь, возможность самостоятельно строить отношения и осознанно выбирать занятие формируют такие навыки, как планирование своей деятельности и доведение работы до завершения, выбор участников для решения задачи и распределение работы в группе, а также многое другое, что в результате приводит к постепенному гармоничному развитию ребёнка без принуждения к чрезмерным усилиям и без вынужденного замедления.

Ко всему этому метод отличается изначальной системностью. Ученик может изменить последовательность освоения базовых знаний, но во всех случаях они будут систематизироваться непрерывно по мере решения избираемых учеником задач.

При этих достоинствах метод привлекателен ещё и тем, что  с позапрошлого века достаточно развился и широко в мире применяется, а значит материалы и методическое обеспечение вполне доступны. Также доступна возможность непрерывного повышения квалификации педагогов и профессиональных консультаций даже в самых сложных случаях.



Наша школа будет воспитывать и учить!