Обращение логопеда к родителям.

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!

Не будем повторять, как важна для нашего ребёнка чистая, яркая, правильная речь.

Принимая задачу правильного произнесения звуков, мы не должны опускать другую, не менее глобальную задачу: развитие фонематического восприятия.

Бывают случаи, когда ребёнок неправильно произносит слова не в силу плохой артикуляции, а из-за того, что не выделяет, не различает или путает звуки, близкие по звучанию. Это говорит о несформированности фонематического восприятия, неумении слышать и различать звуки.

Это неприятно тем, что неправильное произношение отражается на письменной речи.

Одновременно возникают трудности при изучении иностранного языка: детям трудно воспринимать иностранные слова на слух, страдает произношение.

Ещё одно из важнейших направлений в современной логопедии - формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Перед началом письма производим анализ - мысленное расчленение слова на составляющие его элементы, однако уже в ходе записывания происходит синтез - мысленное сочетание звуковых элементов в единое целое.

Выходит, что если звуковой анализ и синтез не сформированы или сформированы не до конца, то дети будут читать, не понимая прочитанное, и писать с ошибками.

Другое дело, что решать эти важные задачи можно совсем не в важной, а смешной, сказочной, игровой форме. Чем и занимаемся:

Логопедическое занятие №1

Логопедическое занятие №2

Логопедическое занятие №3

Логопедическое занятие №4

Логопедическое занятие №5