Психолог

Идти ли на свидание с Дедом Морозом.

Есть такая шутка – стадии взросления мужчины:

- он верит в Деда Мороза

- он не верит в Деда Мороза

- он сам – Дед Мороз.

К этим трем этапам можно добавить первый – он ничего не знает о Деде Морозе.

Очень часто среди родителей обсуждается вопрос, как и когда рассказать ребенку о том, что Деда Мороза нет. Гораздо реже приходиться слышать дискуссии на тему, а когда познакомить дитя с Дедом Морозом и вообще стоит ли это делать.

Статья психолога Елены Бакановой в журнале Мы-молодые родители №10

Ребенок и планшет: подводные камни модных игрушек

Планшет в руках ребенка — символ современности. Дети полутора лет быстро осваивают устройство, легко находят игры, выходят в интернет и что‑то скачивают из сети. Это кажется фантастикой, и иногда радует родителей: он такой маленький, а уже может все это делать! Ведь некоторые взрослые, особенно старшее поколение, даже боятся притронуться к модному гаджету. К тому же это так удобно — сунул девайс 
в руки ребенку, и свободен. Но так ли полезна и безопасна подобная «игрушка» для малыша?

Статья Елены Бакановой (к.ф-м.н., психолог-консультант, зав. кафедрой психологии Международного института Монтессори-педагогики), опубликованная в журнале «Мы - молодые родители» сентябрь-октябрь 2015 №5(9)

Группы «Вместе с мамой» как групповая психотерапия

За последние годы в нашей стране получили широкое распространение группы, которые  называются по-разному: группы раннего развития, группы «Вместе с мамой», группы  с элементами системы М.Монтессори. Это  места, куда приходят мамы с детьми самого раннего возраста. Там есть оборудованное помещение, есть специально подобранные  Монтессори-материалы,  развивающие пособия и игрушки. Ведет занятия педагог или психолог, как правило, прошедший короткий курс обучения.

Формирование личности ребенка

Здравствуйте, хочу задать вопрос, Вы пишете: "И ходят несчастные родители в той или иной степени разочарованные своими реальными детьми и разрываются дети между потребностью быть самим собой и желанием быть любимыми мамой и папой." (см. Первичные потребности) Но ведь если родитель откажется от своих ожиданий, будет тупо принимать ребенка таким, какой он есть, то как не проглядеть, что ребенок пошел "под откос"?

Мой ребенок подражает другому

"Мой сын 3, 8 выбрал себе друга и играет только с ним. Все за ним повторяет. А тот может играть с кем угодно. Мне кажется, что мой ребенок очень зависим. Психолог в детском саду рекомендовала меньше бывать с этим мальчиком. Иначе такое зависимое поведение закрепится. А мы вместе ходим еще и на спортивные занятия."

Период после трех лет это то время, когда ребенок начинает понимать, что его сверстники это тоже люди, и интересоваться ими не только как объектами, но и как личностями.

Базовое доверие

Когда человек появляется на свет, он пытается разобраться, каков этот мир - можно ли на него положиться, готов ли он к сотрудничеству, что от него можно ожидать, насколько он безопасен. Первый и самый существенный опыт человек получает на первом году жизни, и мир является ему в лице матери. А также в ее руках, груди, запахе, дыхании, звуке голоса. Но первое, что изучает ребенок - это он сам.

Второй год жизни

Возраст после 1,2-1,4 лет – один из самых сложных. Человечек становится значительно более мобильным, развивается память - его уже не так просто переключить с заинтересовавшей его вещи на что-то другое, у него расширяется круг интересов, потребности становятся более сложными. А возможности объяснить, что именно происходит и что нужно в данный момент пока еще очень малы. Способность ждать и терпеть это не из его репертуара – он живет здесь и сейчас. И мы родители, тоже начинаем теряться.

Страницы

Подписка на RSS - Психолог