Полезные статьи

Отличие обычного образовательного процесса от образования по методу Монтессори

«Образование – не столько ответственность учителя, сколько естественный процесс развития ребенка. Он происходит не благодаря восприятию им слов взрослых, а представляет собой накоп ление опыта практических действий, само стоятельных открытий, которые он черпает в окружающей его среде»
Мария Монтессори

Обычный образовательный процесс VS Образование по методу Монтессори

■ обычный образовательный процесс
метод Монтессори
■ Развитие интеллектуальное, физическое происходит раздельно
Холистический подход. Целое#nbsp;— не#nbsp;равно сумме частей
■ Задача педагога#nbsp;— подтянуть личность ребёнка под общепринятые стандарты
Задача педагога#nbsp;— пробудить и#nbsp;выманить духовный эмбрион ребёнка, ведущий его к#nbsp;познанию
■ Использует набор педагогических воздействий (поощрения, наказания, оценки)
Создаёт среду для пробуждения духовного эмбриона
■ Цель известна, стремится получить заданный результат
Результат заранее неизвестен
■ В группе дети одного возраста
Разновозрастные группы
■ Дети вынуждены учиться с#nbsp;общей усреднённой скоростью
Ребёнок развивается каждый в#nbsp;своём темпе
■ Строгие рамки
Свобода без вседозволенности
■ Больше теории, чем практики
Даже самые абстрактные понятия объясняются через работу с#nbsp;физическими объектами
■ Проверку ошибок совершает педагог
Учит самоконтролю
■ Под адаптацией понимается выученная беспомощность, смирение перед неизбежностью
Мягкая адаптация без психологических травм
■ Неблагоприятно воздействует на#nbsp;психику и#nbsp;нервную систему ребёнка
Способствует внутренней гармонии ребёнка, развивает умение сконцентрироваться, быть здесь и#nbsp;сейчас
■ Может повлечь восприятие ребёнком мира как враждебной среды
Формирует базовое доверие к#nbsp;миру
■ Безразличное отношение к#nbsp;особенностям детской психики
Бережное воспитание
■ Формирует послушность
Формирует уверенность в#nbsp;себе, ответственность, самостоятельность
■ Не#nbsp;занимается эмоциональной сферой
Развивает эмоциональный интеллект
■ Большинство решений принимается за#nbsp;ребёнка, навык выбора не#nbsp;формируется
Учит делать осознанный выбор
■ Формированием навыков установления границ не#nbsp;занимается
Учит видеть и#nbsp;уважать свои и#nbsp;чужие границы, выставлять их#nbsp;цивилизованным способом
Монтессори