Полезные статьи

Отличие обычного образовательного процесса от образования по методу Монтессори

«Образование – не столько ответственность учителя, сколько естественный процесс развития ребенка. Он происходит не благодаря восприятию им слов взрослых, а представляет собой накоп ление опыта практических действий, само стоятельных открытий, которые он черпает в окружающей его среде»
Мария Монтессори

Обычный образовательный процесс VS Образование по методу Монтессори

■ обычный образовательный процесс
метод Монтессори
■ Развитие интеллектуальное, физическое происходит раздельно
Холистический подход. Целое — не равно сумме частей
■ Задача педагога — подтянуть личность ребёнка под общепринятые стандарты
Задача педагога — пробудить и выманить духовный эмбрион ребёнка, ведущий его к познанию
■ Использует набор педагогических воздействий (поощрения, наказания, оценки)
Создаёт среду для пробуждения духовного эмбриона
■ Цель известна, стремится получить заданный результат
Результат заранее неизвестен
■ В группе дети одного возраста
Разновозрастные группы
■ Дети вынуждены учиться с общей усреднённой скоростью
Ребёнок развивается каждый в своём темпе
■ Строгие рамки
Свобода без вседозволенности
■ Больше теории, чем практики
Даже самые абстрактные понятия объясняются через работу с физическими объектами
■ Проверку ошибок совершает педагог
Учит самоконтролю
■ Под адаптацией понимается выученная беспомощность, смирение перед неизбежностью
Мягкая адаптация без психологических травм
■ Неблагоприятно воздействует на психику и нервную систему ребёнка
Способствует внутренней гармонии ребёнка, развивает умение сконцентрироваться, быть здесь и сейчас
■ Может повлечь восприятие ребёнком мира как враждебной среды
Формирует базовое доверие к миру
■ Безразличное отношение к особенностям детской психики
Бережное воспитание
■ Формирует послушность
Формирует уверенность в себе, ответственность, самостоятельность
■ Не занимается эмоциональной сферой
Развивает эмоциональный интеллект
■ Большинство решений принимается за ребёнка, навык выбора не формируется
Учит делать осознанный выбор
■ Формированием навыков установления границ не занимается
Учит видеть и уважать свои и чужие границы, выставлять их цивилизованным способом
Монтессори